Ей был смешон и занимателен князь, близок душевно и интересно-забавен размашистый Соловьев, к подавляющей авторитетности Симановского она чувствовала суеверный ужас, но Лихонин был для нее одновременно и властелином, и божеством, и, что всего ужаснее, ее собственностью, и ее
телесной радостью.
Неточные совпадения
— Нет, я ведь сказал: под кожею. Можете себе представить
радость сына моего? Он же весьма нуждается в духовных
радостях, ибо силы для наслаждения
телесными — лишен. Чахоткой страдает, и ноги у него не действуют. Арестован был по Астыревскому делу и в тюрьме растратил здоровье. Совершенно растратил. Насмерть.
— Иная там жизнь, не то что наша, — отозвался старичок грамотей. — Там тишина и покой, веселие и
радость… Духовная
радость, не
телесная… Хочешь, грамотку почитаю про то, как живут в невидимом граде?.. Из Китежа прислана.
Нравственное усилие и
радость сознания жизни чередуются так же, как
телесный труд и
радость отдыха. Без труда
телесного нет и
радости отдыха; без усилия нравственного нет
радости сознания жизни.
Если же обращать главное внимание на
радость труда и на влияние его на
телесное здоровье и естественную привлекательность его, то это совершенно справедливо.
Для того, чтобы жить и не мучиться, надо надеяться на
радости впереди себя. А какая же может быть надежда
радости, когда впереди только старость и смерть? Как же быть? А так: чтобы полагать свою жизнь не в
телесных благах, а в духовных, не в том, чтобы становиться ученее, богаче, знатнее, а в том, чтобы становиться всё добрее и добрее, любовнее и любовнее, всё больше и больше освобождаться от тела, — тогда и старость и смерть станут не пугалом и мучением, а тем самым, чего желаешь.
Радость совершенная, по словам Франциска Ассизского, в том, чтобы перенесть незаслуженный укор, потерпеть даже
телесное страдание и не испытать враждебности к причине укора и страдания.
Радость эта совершенная потому, что никакие обиды, оскорбления, нападки людей не могут нарушить ее.
«В поте лица снеси хлеб твой». Это неизменный закон
телесный. Как женщине дан закон в муках родить, так мужчине дан закон труда. Женщина не может освободиться от своего закона. Если она усыновит не ею рожденного ребенка, это будет все-таки чужой ребенок, и она лишится
радости материнства. То же с трудами мужчин. Если мужчина ест хлеб, выработанный не им, он лишает себя
радости труда.
Святые отцы [Св. Макарий Египетский говорит: «Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов любви, мира,
радости, смирения и прочих исчисленных Апостолом добродетелей, то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и
телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов.